Для осуществления полной механизации с комплектом используется ряд вспомогательных машин для подготовительных и заключительных операций строительства покрытий.

Профилировщик оснований ДС-502А (ДС-502Б) самоходный на колесном ходу, предназначен для окончательного профилирования и уплотнения песчаных оснований толщиной до 300 мм при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог III и отдельных участков дорог II категории. Основными узлами профилировщика являются рама, дизельная силовая установка, механизм передвижения, коробка передач, рабочие органы, механизм привода вибровозбудителей, механизм управления и электрооборудование.

Рама состоит из двух или трех завеньев в зависимости от ширины обработки, скрепленных между собой болтами. Для удобства монтажа и демонтажа при перестройке на другую ширину большая часть механизмов профилировщика установлена на крайних звеньях рамы. Отвал с профилирищующим ножом устанавливают на нужную рабочую высоту винтовыми механизмами, которые приводятся электродвигателями через червячные и конические редукторы. На уплотняющем вибробрусе закреплены механические вибровозбудители, привод которых осуществляется через клиноременную передачу от коробки передач.

Для качественной подготовки основания профилировщик может сделать несколько проходов по одному месту.

Распределитель цементобетона ДС-503 А/Б предназначен для приема из автосамосвалов или автобетоносмесителей смеси и распределения ее слоем заданной толщины по основанию. Это машина циклического действия: во время приема и распределения смеси машина стоит. Распределение смеси производится путем движения поперек дороги бездонного бункера. Толщина слоя регулируется механизмом изменения высоты установки бункера с помощью двух винтов, которые приводтся вручную съемными штурвалами. После распределения поперечной полосы смеси, машина передвигается на следующую соседнюю захватку. Бункер перемещается в обе стороны тяговыми стальными канатами диаметром 15,5 мм. Для автоматического выключения привода бункера имеется механизм управления, которые отключает фрикционную муфту раздаточной коробки в крайних положениях бункера.

Бетоноотделочная машина ДС-504 А/Б предназначена для разравнивания, уплотнения и окончательной отделки слоя цементобетонной смеси, предварительно уложенного распределителем. Одновременно она придает слою необходимые ровность и поперечный профиль. Основными рабочими органами машины, смонтированными на колесном самоходном шасси, являются разравнивающий лопастной вал, уплотняющий вибробрус и выглаживающий брус.

Разравнивающий лопастной вал служит для окончательного разравнивания и предварительного уплотнения смеси перед обработкой ее вибробрусом. Вибробрус бетоноотделочной машины, имеющий конструкцию, аналогичную конструкции бруса профилировщика, в отличие от последнего не только вибрирует. Его передняя кромка совершает вертикальные движения с размахом 100 мм от кривошипно-шатунного механизма, что способствует лучшему уплотнению бетонной смеси. Установку бруса на нужную толщину слоя производят винтовым механизмом заглубления с ручным управлением. Выглаживающий вибробрус, следующий за уплотняющим вибрирует и совершает поперечные качательные движения, сообщаемые ему от эксцентрикового вала через систему рычагов и тяг. Своими концами брус через ролики опирается на концевые каретки.

Благодаря простоте обслуживания комплект колесно-рельсовых машин находит применение в строительстве автомобильных дорог.

© postroimvmeste

Конструктор сайтов - uCoz