Нарезчики швов

По способу нарезки пазов в цементобетонном покрытии различают нарезчики швов в свежеуложенном и затвердевшем бетоне. Оборудование для нарезки в свежеуложенном бетоне, как правило, устанавливают на бетоноотделочных машинах. Одновременно с нарезкой это оборудование внедряет в паз шва изоловую, хлорвиниловую или полиэтиленовую прокладку, предотвращающую его заплывание. Нарезчики швов в затвердевшем цементобетонном покрытии классифицируются по назначению на универсальные и специализированные. Универсальные предназначены для последовательной нарезки как поперечных, так и продольных швов; специализированные – для нарезки либо поперечных, либо продольных швов.

По числу режущих органов рарезчики подразделяют на одно- и многошпиндельные. Одношпиндельные относятся к универсальному типу, многошпиндельные – к специализированному типу машин.

По мощности установленного двигателя универсальные нарезчики подразделяют на машины легкого типа (до 15 кВт); среднего (до 30 кВт); тяжелого (до 50 кВт).

Кроме того, нарезчики классифицируют по типу передвижения (ручные и самоходные); по способу заглубления рабочего органа (под действием силы тяжести и принудительное); по типу привода ходовой части (механические, гидравлические, электрические) и другим признакам.

В качестве режущего инструмента на нарезчиках используют алмазно-сегментные отрезные круги (диски) диаметром 250 и 320 мм по ГОСт 16115-78Е.

В комплект машин ДС-110 входят нарезчик ДС-133 (ДС-133А) универсальный одношпиндельный и ДС-133-1 (ДС-133А-1) двухшпиндельный; в комплект машин ДС-153 – нарезчик ДС-133 (ДС-133А).

Нарезчики унифицированы между собой. Они выполнены на трехколесном шасси с массивными шинами. Переднее колесо ведущее и управляемое, задние – опорные.

Для обеспечения устойчивого прямолинейного движения в рабочем режиме и улучшения маневренности в транспортном задние колеса установлены на валу, состоящем из двух частей, которые кинематически соединяются посредством фрикционной муфты с гидравлическим управлением. Заглубление режущего диска обеспечивает поворотом с помощью гидроцилиндра рычагов подвески задних колес относительно рамы машины.

Режущие диски устанавливают на шпинделе по продольной оси машины или с левой стороны, что обеспечивает возможность работы вблизи бордюра или стены. Шпиндель с режущими дисками приводится непосредственно от дизеля через многоручьевую клиноременную передачу.

При нарезке ступенчатого шва на шпиндель устанавливают один диск диаметром 320 мм и один-два диска диаметром 250 мм. Диски закрыты кожухом с трубками, через которые насосом подается вода для охлаждения дисков.

При нарезке поперечных швов для увеличения производительности нарезчик оборудуют специальным мостиком, который служит опорой для ведущего колеса, при выезде его в рабочем цикле за пределы покрытия. Мостик соединен с рамой нарезчика стыковочным устройством, автоматически переводящим мостик в рабочее или транспортирное положение.

© postroimvmeste

Конструктор сайтов - uCoz